Фридрих Ницше (Friedrich Nietzsche) (1844-1900), известный немецкий философ и филолог. Родился маленький Фридрих в милой деревушке Рёккен близ Лютцена (Саксония) 15 октября 1844 года. Почти все по мужской линии были священиками. Семья у Ницше была очень религиозной, что не помешала ему в дальнейшем написать "Антихристианин" - проклятие христианству. Свое имя он получил в честь короля Пруссии. Когда в 1849 году скончался его отец он начал воспитывался в Наумбурге на Заале в доме. Позднее Ницше начал учиться в знаменитой старой школе-пансионе Пфорта, а после закончил университеты Бонна и Лейпцига.
В 1869 Ницше стал преподовать на классической филологии в Базельском университете, который находится в Швейцарии. Преодовательский состав был удивлен на сколько образован этот человек, а некоторые идеи этой личности пугали. В скором времени стал проффесором. Основательно убив здоровье, во время войны, это привело к небывалым мукам, которые и будут основными причинами творчества, благодаря им он мог тварить. Вскоре вернулся в университет. Стал близким другом композитора Вагнера. Надо сказать Вагнером он просто восхищался,он проводил у него дома большую часть свободного времени, разделял его идеи, но в дальнейшем ему придется разочароваться а нем. Кстати, отношения с Вагнером и его кругом лишний раз доказывают непримиримость Ницше к адептам германской исключительности: "Бедный Вагнер! Куда он попал! - Добро б еще он попал к свиньям! А то к немцам...". В этом высказывании Ницше звучит не столько неприязнь к родному народу, сколько раздражение воинствующим национализмом, которым увлекался прославленный композитор.
«Рождение трагедии из духа музыки» (1872) — главная работа раннего, романтического периода творчества Ницше. Основу ее составили два доклада, прочитанные Ницше в Базельском музеуме зимой 1870 г., — «Греческая музыкальная драма» и «Сократ и трагедия», а также статья «Дионисическое мировоззрение», написанная полгода спустя. В апреле 1871 г. он решил дополнить книгу разделами, в которых прослеживается связь греческой трагедии с музыкальной драмой Вагнера. На материалах этих произведений Ницше решает противоречие аполлонического (созерцательного, рационального, односторонне-интеллектуального) и дионисического («жизненного», иррационального, экстатически-страстного) — двух противоположных, но неразрывно связанных друг с другом начал культуры и бытия.
В 1879 году Ницше престал преподовать в университете, здоровье было не то уже. Бывало насчитывалось до 200 дней, когда философ лежал и не двигался от невыносимой головной боли, в остальные дни он творил. Ницше много путешествовал - по Швейцарии и Италии. Ницше по натуре был одиночкой,это можно подчеркнуть из его писем к его близким, складывается такое ощущение, что он разговаривает сам с собой и больше его не кому понять.
Соеденить воедино вместе свои наиболее значимые выводы и идеи Ницше попытался в книге "Так говорил Заратустра" (1883-1892). В книге повествуется о судьбе и учении бродячего философа, взявшего себе имя Заратустра в честь древнеперсидского пророка Зороастра (Заратуштры). Одной из центральных идей романа является мысль о том, что человек — промежуточная ступень в превращении обезьяны в сверхчеловека (нем. Ubermensch): «Человек — это канат, натянутый между животным и сверхчеловеком. Канат над бездной». В книге впервые было высказано предположение о смерти Бога (нем. «Gott ist tot»), что и сделало её «одним из ключевых текстов Нового времени» (Борис Гройс). Также есть музыкальное произведение "Так говорил Заратустра". Композитор - Штраус. Оно всецелостно охватывает смысл труда Ницше. Вскором времени эта книга была признана классикой мировой литературы, она стала удивительно популярной в Германии и ее перевели на большое количество языков.
В 1888 году Фридрих заканчивает такие произведения как : "Случай Вагнера");"Сумерки идолов" ;"Антихристианин" (1895); а также "Ecce Homo". В 1895 году вышла работа "Ницше против Вагнера", но свою последнюю окончательную теорию - Воля к власти он так и не успел доделать.
в 1889 был помещен в психиатрическую лечебницу, я думаю он просто перешел на другую степенб познания. Умер 25 августа 1900 года.
|