Леонардо Да Винчи, воплощение человека эпохи Возрождения, родился в Винче. Это деревня неподалеку от Флоренции и был воспитан его дедушкой. В 1467 Леонардо попал в студию Верроккио, и в том же самом году стал членом Гильдии Живописцев.
Он сотрудничал с Верроккио в течение нескольких лет, создавая картины и зарабатывая на комиссионных. В 1478 году он стал независимым художником под защитой Лоренсо Великолепного.
В 1482 году Леонардо, оставляет Флоренцию и едет в Милан, где он должен был оставаться в течение почти двадцати лет. Он был взят ко двору Лодовико Сфорзы и отдавал должное его вкусам к музыке, украшению, зрелищу, живописи портрета, и разработке проектов, особенно оружию для войны и строительствам мостов.
Начиная с 1500 года, его домом была Флоренця, но он постоянно путешествовал, особенно в 1502 – 1503 годах, в это время он осмотрел и строил сельские укрепления для Чезаре Борджы.
В течение этого периода он написал Джаконду, и работал над вскрытиями трупов в больнице и над теоретическими математическими проблемах. Леонардо возвратился в Милан в 1506 году и был представлен французскому губернатору, Чарльзу д'Амброзу.
Ему был шестьдесят один год в 1513 г., когда он вошел в придворное окружение Джульано Медичи, брата Римского папы Лео X. Леонардо оценил его склонности к архитектурным и техническим проектам и пользовался его примечаниями, при написании своего Трактата о Живописи.
Франсуа I король Франции пригласил его на Amboise в 1517 году, и Леонардо жил в маленьком замке Кло, который позволял наслаждаться прекрасным пейзажем и садом. Он умер там, в 1519 году и был похоронен в Церкви Святого Флорентина, которая была разрушена во времена Французской революции.
Знания Леонардо охватывали на такие области науки как философия, естествознание, анатомия, биология, медицина, оптика, акустика, астрономия, ботаника, геология, наука полета, математика, гидравлика, война, и искусства. Его сложно иллюстрированные произведения - среди самых интересных документов в мире, не только благодаря его экспериментальным идеям и изобретениям, но также и благодаря его точному представлению о мире, который существовал бы после его смерти.
Для Леонардо, живопись была всего лишь одним из многих средств общения с миром для того, чтобы сообщить идеи, но это был лучший способ для того, чтобы выразить духовные ценности. Его цвета был теплыми, а пейзажи позади его портретов, или религиозные сцены окутаны прекрасным туманом.
Эта дымка, тонкая градация света, передающего атмосферный эффект, придает трехмерное качество фигурам переднего плана. Самая трудная и самая высокая цель живописи, Леонардо состоит в том, чтобы изобразить "намерение души человека."
|